ЗвП 1) Второй хатч всегда ставится на экспе. Аксиома. Хатч на мейне - плохо.
2) Обычно три хатча до апгрейда мейна, если тосс идет в фаст-эксп, зерг ставит третий хатч на еще одном экспе.
3) Зерг получает лейр-тех. Тут два варианта - мута и люркер. Задача - и тем и другим тосс держится (в случае муты - харассмент рабочих, в случае люркеров - контейн) на базе, пока мы захватываем третий (и, по возможности, четвертый, если позволяет карта) гейзер. После окончания харассмента обязательный переход в люркеров и защита новоприобретенных гейзеров связкой линги/люркеры/санкены.
4) После (во время) отбития атаки тосса - второй апгрейд мейна. Для этого и нужны были минимум три рабочих гейзера, ибо газ для зерга - все. Получаем хайв-тех и переходим в эндшпиль. Если гейзера три - ультралинг, если четыре - к ультралингу добавляются дефайлеры. К этому моменту у тосса возникают проблемы с защитой своих баз от мобильных юнитов (и масс дропов) зерга - у него просто не хватает лимита войск для поддержания одновременно и мобильной армии и "гарнизонов", поэтому на поздней стадии тосс "зафотонивается". Толпы фотонных пушек сносятся свармом и ультралингом, который под свармом для пушек неуязвим.
Общие моменты:
- линги - супер-юнит. запомнить и молиться.
- апгрейды (и атаку, и броню) нужно начать как можно раньше, и не останавливаться.
- все апгрейды как лингам так и ультрам обязательны.
- харассмент означает, что вы не теряете юнитов. если опасно - надо улетать и мочить какой-нибудь пилон на отшибе. много урона не нанесете, но тосс будет нервничать и будет вынужден сидеть на базе вместо атаки.
Корейская модель отличается тем, что чаще идет игра в гидру, и зерг намного дольше сидит в лейр-техе, играя мутами и люркерами. Но для этого нужны очень прямые руки, поэтому все-таки поначалу рекомендую освоить европейскую модель - всеми силами получить три-четыре рабочих гейзера и уйти в хайв-тех как можно быстрее, далее убить тосса ультралингом.